On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
NEW! Впервые в истории мировой педагогики: ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ПОСТАНОВКИ ТЕХНИКИ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ - ПУТЕВКА В ВЫСШИЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА! Смотрите описание на странице: http://www.shestov.ru/thelittleprince.html

ВАЖНО! В связи с многократным увеличением продаж нелегальных копий курсов Шестова по торговым точкам всей России, для того, чтобы читать закрытые темы, в которых обсуждаются наши учебные материалы и консультироваться по методике занятий по заочным курсам, нужно сообщить нам, по адресу: regDOTshestov@gmailDOTcom, Ваш номер курса (любой версии) и Ваш "ник", который Вы будете использовать для общения на форуме! Также, смотрите на эту тему выступление менеджера нашего нью-йоркского офиса, Мелани Гиббс, в теме: http://supremelearning.forum24.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1271178208

ВАЖНО! Нелегальные копии курса, которые Вам предлагают с оплатой по SMS скачать в Интернете содержат в себе страшного "трояна", направленного на захват и разрушение компьютера!

Статистика посещений в системе форумов "borda.ru" (см. в нижней части главной страницы) "глючит" (то есть отражается неправильно), что, к сожалению, портит настроение нашим студентам. Хочется всех порадовать: количество посещений в день в десятки раз превышает то, что отображается... :) Смотрите здесь копию страницы форума: http://www.shestov.ru/images/guests1.jpg MG* * * * * * *

А также присоединяйтесь к Михаилу Шестову и Ко в социальных сетях:

http://twitter.com/LearnHowToLearn;

http://vk.com/englishforeverenglish;

http://vk.com/m_shestov;

http://www.facebook.com/mishestov

АвторСообщение
Администратор
администратор


Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 22:19. Заголовок: На вводном занятии у Михаила Шестова. И другие мемуарности о способностях человека


Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 20:49 (ссылка)
Адрес основного поста (т.е. на ФАВТе): [BR]http://www.liveinternet.ru/communit.../post163308652/<\/u><\/a> [BR]http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post163308652/<\/u><\/a>

Это написано просто как отклик на задаваемые вопросы о том, о сём.
Объединяющая тема - о способностях, восприятии, скорочтении, интерес к "свидетельским" впечатлениям о деятельности Михаила Шестова.

Выкладываю, чтобы не_потерялось в дебрях частной переписки. Самой интересно повспоминать. :)

Материал, главным образом, для ФАВТа, но, опять-таки, чтобы текст автоматически запулился и на ЖЖ тожжежже, приходится выкладывать и в Георгиевском зале... который (был) с уголком для папарацци. :)
Господи, когда доберусь до самого-то Уголка??? Что за жизнь, дышать некогда.)



Михаил Шестов - да, это круто!.. :)
По моим впечатлениям, он представляет собою природный феномен. Насчет пальцев - говорил, что у него вообще от любой внешней информации пробегают по пальцам импульсы. Т.е. (это уже я продолжаю как бы логически)) у Шестова пальцы в некотором смысле как усы у кошки: органы активнейшего восприятия мира.

С его методиками обучения конкретно не_знакома. Некоторые обучающие ролики по английскому смотрела на YouTube. Однажды присутствовала на вводном уроке английского для совершенствующихся. Они все уже неплохо знали английский, в обычном понимании выпускника обычного нашего вуза, что такое "знать иностранный язык". И вот хотели свой английский поднять до возможности респектабельного общения с зарубежными коллегами по работе. Именно респектабельного общения. (Абы какое - они могли уже и сами. :))

Вводный урок мне очень понравился. Как преподаватель, Шестов прежде всего артист. "Внутри", наверное, еще и психолог. Потом на вопрос он сказал мне, что чувствует состояние каждого и ведет персонально каждого из всех и всех вместе. Но если говорить о том, что видно "снаружи", - обучение напоминает захватывающий театральный монолог вперемешку с дирижированием хором. :) Комплексное и очень эмоциональное воздействие самой аурой личности и играемой ею "роли" во время занятий. Т.е. за этим, разумеется, есть методика, но она не_выпирает как сама методика, скелетно... поскольку носитель и воплотитель методики, как минимум, не_уступает талантом методисту, который всё это спланировал. :) Именно личность преподавателя и образ, в котором личность предстаёт, захватывают или заполняют собою, условно говоря, пространство восприятия у обучаемых и через это погружают в язык.

Чисто для себя, думаю, что таким образом действительно возможно быстрое и глубокое обучение. Хотя нужны и определенные задатки у учеников, точнее - определенный уровень ожиданий от характера и стиля занятий. Потому что очень много внимания уделяется порождению звука и через это формируется подход к различению смыслов, укрепляются (или закладываются) основы именно интуитивного понимания. Основанного на живом ощущении закономерностей языка. В данном случае группа была целевая. А если рассуждать вообще - не_всем такое покажется рациональной тратой времени: часами сидеть и "мычать" всякие звуки. Ту громадную внутреннюю работу, которой порождается это самое "мычание", просто не_каждый из нас готов или способен выполнять. А как бы упрощенно - он видит/слышит ТОЛЬКО "мычание", ну и зачем оно ему сдалось. :) - Таким людям, наверное, лучше использовать какие-то обычные методики, ведь им, в сущности, не_нужны именно те результаты, к которым ведет Шестов.

Лично мне, наоборот, как раз такая направленность обучения очень нравится и всегда я хотела именно ее получить... считаю ее самой желанной и самой ценной, что только может дать преподаватель... живой преподаватель, восприимчиво "улавливающий" и направляющий состояние обучаемых. Но вот, к сожалению, не_привелось заниматься у хотя бы подобных преподавателей. Понятно, природную феноменальность, а также и замечательное у Шестова, наверное как родное, знание многих языков и (особенно важно) многих разновидностей и вариантов "одного и того же" языка, - ничего этого не_"стыришь" и не_скопируешь)); но имею в виду методическую сторону. Т.е. чтоб хотя бы программа занятий строилась по подобному принципу: чтобы на "элементарную" фонетику распространяли бы функцию инструмента мышления! и чтобы столько времени на нее отводили в сетке часов на курс.

- - -

Про путь к скорости, типичный для большинства кибергонщиков на Клавогонках: знаете, да? через скорость, а не_через безошибочность. Я не_к тому, что разделяю их точку зрения, просто для информации. Спорт ооочень резко отличается от практической машинописи такой, какая нужна мне (не_для коротких писем и реплик в чате, а для многочасовой работы). Сама спортом как таковым не_увлекаюсь и поэтому, естественно, не_хватает времени вникать в его проблематику хотя бы на понятном мне уровне. Вот если б кто-нибудь "разжевал"... ))
Меня волнует вообще-то совсем начальное обучение: как правильно заложить азы для будущего полного раскрытия возможностей данного человека.
(В принципе то же, что развитие ребенка в его первые месяцы и годы. Огромная ответственность, огромный риск порушить, задержать, исказить что-то такое хрупкое. :)

- - -

Вопрос о проговаривании текста при наборе: помогает или мешает высокой скорости набора?
И занималась ли я скорочтением.

Насчет необходимости подавлять проговаривание вообще - я не_знаю, вон Шон Врона, утверждают, проговаривает, так что, может быть, в смысле влияния на скорость набора это все индивидуально?.. Может, в большей степени на скорость набора влияет скорость собственно чтения? будь оно с проговариванием или без него.

Как-либо специально - скорочтением не_занималась никогда в жизни. Просто чтение происходило у меня, по сравнению со "среднестатистическими" показателями, заметно быстрее. Причем легко адаптировалось поле охвата, соответственно ситуации и задаче.

Например, когда в молодости работала в машбюро, был такой случай. Взяла пролистнула как бы веером отпечатанный кем-то документ страниц на 10-12 и сразу говорю примерно следующее: в документе 2 опечатки: на странице 3 и на странице 7, вот такие-то опечатки конкретно.

В ответ пишут, что это зрительная память феноменальная.
Отвечаю:
(Для начала, отмечу: я не_деятель науки, и когда что-то думаю на тему, то это просто житейские такие высказывания). Так вот, думаю, что речь не столько о зрительной памяти и, может, не_столько о памяти вообще... В охвате интуитивным чтением сравнительно большого поля задействованы не_знаю что и какие механизмы работы организма, но точно, что ОЧЕНЬ комплексные, не_сводимые к памяти.
Просканировать не_запоминая, но выхватывая только отклонения...
Да, вот эта способность - она, конечно, не_феноменальная у меня была, а просто очень хорошая, но действительно очень хорошая, значительно выше "средней по больнице". А мне и такой хватало. :) Не_всем же быть феноменами.

У мамы моей так действительно феноменальная была и память и вообще способности. Например, ситуация в период, когда ей, по работе, приносили сдавать отчеты главные врачи сети подведомственных больниц речного флота. Эти отчеты представляли собой толстую пачку широченных простынь - многоколоночных таблиц, каждая по отдельной медицинской форме, в каждом отчете этих простыней, я не_знаю, штук 20-30. Там исключительно цифры - показатели лечения и содержания пациентов в больнице, хозяйственные работы и расходы на них, группировка результатов лечения в разных разрезах, объемы финансирования. Вся деятельность больницы. Каждый главврач приезжал в Москву, естественно, только в командировку, и изначально у них у всех была одна цель: побыстрее сдать и освободиться. :) Здрасьте - здрасьте, садится, подает отчет. Мама бегло пролистывает его многочисленные "простыни" и сразу, сходу, "тыкает провинившегося носом" вразброс на всех страницах: вот тут наврали и вот тут и там наврали, идите всё переделывайте.

- Вот, ЭТО скорочтение. В этом, наверно, суть. Воспринимать любую громаду как что-то цельное и объединенное общими закономерностями и сразу видеть?/чувствовать?/улавливать?/понимать?, какие это закономерности и поэтому каково целое... и где в чём они нарушаются (в данном примере).

Ну мама да, это феномен, наверное не_менее Шестовского феномена. (Лишь без амбициозных стремлений.) Но хотя бы знать каждому из нас, что подобное восприятие существует и что у некоторых людей оно бывает развито настолько сильно, особенно в связи с профессиональными задачами данного человека.

Самая соль ситуации в том, что если начинали анализировать, разбирать по косточкам, то неминуемо подтверждалось, что в целом отчет - враньё, и что разматывать это враньё нужно именно из тех конкретных показателей, в которые она "ткнула" и сказала: вот тут. Поэтому подведомственные главврачи уже и не_пытались трепыхаться, а потом даже перестали пытаться врать. ))))))

Интересно, так платонически, к чему привело бы в долговременном масштабе появление достоверной статистической отчетности. Могло бы оно в конечном итоге улучшить организацию и постановку здравоохранения хотя бы в рамках отрасли?.. Но маме надоело донкихотствовать на этой работе, и она ушла... реально-то, всё равно продолжать донкихотские деяния, но на какой-то другой работе. Для разнообразия, что ли. :)

Теги все: человек, способности, восприятие, феномены, профессионалы, Михаил Шестов, Michael Shestov, обучение, английский язык, мемуары, Автандилина, AvtandiLine, мгновенное чтение, скорочтение, проговаривание, профессиональное чтение, опечатки, корректура, таблицы, анализ цифровых данных, медицинская статистика, эвристика, интуиция, случаи из практики

Основные теги: способности, восприятие, феномены, профессионалы, Михаил Шестов, Michael Shestov, обучение, английский язык, мемуары, Автандилина, AvtandiLine, скорочтение, проговаривание, профессиональное чтение, случаи из практики, таблицы

Взято с сайта:
http://www.liveinternet.ru/users/genuinelera/post163312210/

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет