On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
NEW! Впервые в истории мировой педагогики: ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ ПОСТАНОВКИ ТЕХНИКИ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ - ПУТЕВКА В ВЫСШИЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА! Смотрите описание на странице: http://www.shestov.ru/thelittleprince.html

ВАЖНО! В связи с многократным увеличением продаж нелегальных копий курсов Шестова по торговым точкам всей России, для того, чтобы читать закрытые темы, в которых обсуждаются наши учебные материалы и консультироваться по методике занятий по заочным курсам, нужно сообщить нам, по адресу: regDOTshestov@gmailDOTcom, Ваш номер курса (любой версии) и Ваш "ник", который Вы будете использовать для общения на форуме! Также, смотрите на эту тему выступление менеджера нашего нью-йоркского офиса, Мелани Гиббс, в теме: http://supremelearning.forum24.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0-1271178208

ВАЖНО! Нелегальные копии курса, которые Вам предлагают с оплатой по SMS скачать в Интернете содержат в себе страшного "трояна", направленного на захват и разрушение компьютера!

Статистика посещений в системе форумов "borda.ru" (см. в нижней части главной страницы) "глючит" (то есть отражается неправильно), что, к сожалению, портит настроение нашим студентам. Хочется всех порадовать: количество посещений в день в десятки раз превышает то, что отображается... :) Смотрите здесь копию страницы форума: http://www.shestov.ru/images/guests1.jpg MG* * * * * * *

А также присоединяйтесь к Михаилу Шестову и Ко в социальных сетях:

http://twitter.com/LearnHowToLearn;

http://vk.com/englishforeverenglish;

http://vk.com/m_shestov;

http://www.facebook.com/mishestov

АвторСообщение
Администратор
администратор


Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:52. Заголовок: Как выучить английский эффективно и в совершенстве.


«Низкий уровень владения родным или иностранным языком не только препятствует интеллектуальному развитию человека, серьезно замедляя совершенствование его профессиональных навыков и продвижение по службе, но и не позволяет ему эффективно осваивать любые другие навыки», - таково мнение Михаила Шестова, педагога-новатора, журналиста-международника, специализирующегося на освещении темы «Расследования в области эффективности образования». Кроме того, он - автор книг-бестселлеров «Как научить себя учиться и обучать», «Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно» и «Как быстро выучить английский» и др., дипломант книг Гиннесса и «Диво».

Средний «потребитель» часто смиряется с нулевой эффективностью языковых курсов, ссылаясь на собственную неспособность к изучению языка. Михаил же ставит это в вину самим преподавателям, которые придумали делить людей на «хорошистов», «троечников» и «двоечников», забыв о том, что отличники, обладающие особым «чувством языка», - довольно редкое исключение, а значение слова «учитель» - «тот, кто умеет обучать».

М.Ш.: Большинство преподавателей, даже выходцев из англоязычных стран, недостаточно хорошо знают проблемы ученика, не владеют методами преподавания английского языка, позволяющими эффективно передавать свои кабинетные знания или практические навыки «пользователей языка» другим. Многие из них имеют большие проблемы с улучшением собственного словарного запаса и спеллинга. Существует единая - громоздкая и нерациональная - система обучения, которая применяется как «интенсивщиками», так и «традиционщиками» в той или иной последовательности.

CF: В чем состоит сложность изучения английского языка?

М.Ш.: Это самый важный язык межнационального общения. По сложности освоения или улучшения правильного произношения и спеллинга он уступает только китайскому. Если вы сможете улучшить свой английский, вам будет легко освоить любой другой навык, то есть вы научитесь учиться! Использование учебно-методических материалов, созданных на теоретической базе SupremeLearning, будь то книги, видео-, аудиозаписи или компьютерные программы, обеспечит полное понимание сути этой системы, что, в свою очередь, гарантирует самостоятельное изучение любого иностранного языка в десять раз быстрее, чем по традиционным или шарлатанским методикам.

Нет ничего более сложного на свете, чем процесс совершенствования английского языка. Никакая методика и никакой преподаватель не помогут, если вы не замедлите учебный процесс, обращая внимание на каждый звук или даже его составную часть, сопровождая это правильным, драматическим, выразительным чтением вслух сложных текстов. Практическое воплощение этого подхода к обучению содержится в любом из курсов системы SupremeLearning и понятно каждому.

CF: Что подвигло Вас на создание первого аудио- и видеокурса, развивающего способности эффективно изучать и совершенствовать уровень владения английским языком?

М.Ш.: Получилась абсурдная ситуация. Мне хотелось помочь на практике людям любого возраста, пола и уровня знаний, у которых нет возможности посещать мои семинары «Как научить себя учиться и обучать» и тем, кто безрезультатно посещает языковые школы и у кого не получается следовать «простым» рекомендациям учебников. Я решил разработать комплексный «постановочный» курс. В моих книгах давно описано, как нужно эффективно учиться и обучать, и против моей теории «Природный закон эффективного обучения для взрослых и детей» не было ни одного аргумента со стороны ученых и преподавателей-лингвистов. Несмотря на то, что теоретические обоснования различных методов звучат вполне резонно, на практике ничего не изменилось - сплошь и рядом предлагаются следующие «новаторские» методики обучения:
- «зубри слова или грамматику по книжкам, таблицам или карточкам - запоминай образами»;
- «смотри часами на тысячи (иногда даже переведенных) слов, фраз, предложений, безуспешно пытаясь что-то запомнить, «записывая» их таким образом в подсознание»;
- «кушай и слушай»;
- «внимательно прислушивайся к голосу профессионального диктора, читай текст по книжке или субтитрам, пытаясь проговаривать его синхронно с дикторами или актерами» и т.п.
Если бы все это работало, каждый второй житель мира уже стал бы полиглотом.

CF: То есть существующие методики неэффективны?

М.Ш.: Чаще всего они мало соответствуют красочному описанию в рекламе курсов. Как может быть полезно бездумное повторение узкотематических материалов (называемых в народе «топиками») или живой (разговорной, то есть «невнятной») речи? Как студент может имитировать речь англоязычного лектора, если у него не поставлено произношение? Вам вряд ли удастся научиться точно подражать даже актерам местного драматического театра (говорящих на родном языке), не говоря уже о профессиональных англоговорящих дикторах.

Каждый день ко мне поступают письма от людей, жалующихся на то, что им не помогают даже сотни повторений, которые к тому же не самым благоприятным образом влияют на психику. Только 1 из 10 000 взрослых учеников в состоянии сходу имитировать американских или британских дикторов и выполнять типичные упражнения достаточно точно, чтобы они действительно обеспечивали понимание, запоминание, удержание в долговременной (а не в короткой!) памяти и свободное использование языковых единиц. К тому же большинство из немногих, справляющихся с обучением по современным методикам, забывают 99% изученного в течение одного-двух лет вне зависимости от того, сколько раз они повторяли вышеупомянутые упражнения! Даже большинство детей и подростков (в возрасте от 8 до 15 лет), несмотря на их более «цепкий», по сравнению со взрослыми, мозг умудряются пропускать учебный материал мимо ушей.

CF: Какую роль играет погружение в языковую среду?

М.Ш.: Погружение (immersion) - хаотичное прослушивание радио-, телепередач, аудиокурсов, многочасовое «общение только на ломаном английском», то есть обучение по материалам, не созданным в соответствии с природным законом обучения SupremeLearning, следуя которому все сложные ключевые слова и идиоматические обороты должны сопровождаться пояснениями на родном и иностранном языке, - не работает. Их отсутствие, кроме всего прочего, не позволяет уважаемым международным лингвистам передать свои знания иностранцу.

Представьте, что вы часами слушаете беглую иностранную речь, пишете десятки сочинений на самые разнообразные темы, работаете с «тестами восстановления» (заполняете «на глаз» пропуски в текстах), с утра до вечера «разговариваете» c быстро кричащими в оба уха инструкторами, общаетесь c коллегами по классу (которым кто-то «вбил в голову», что при освоении азов разговорной речи нет необходимости следовать грамматическим правилам и правильно выговаривать английские звуки). О каком качестве и результатах обучения навыкам ведения разговора может идти речь? Вы навечно усваиваете неправильную и вредную установку, что письмо с многочисленными ошибками и неудовлетворительной грамматикой - нормальная часть обучения языку. А ведь именно так вас собираются «учить» в лучших школах Штатов, где висит красочное объявление. В учебных заведениях Америки и России можно хорошо вызубрить только правила грамматики, но, к сожалению, ни правильно говорить, ни писать это не поможет.

CF: Какие еще опасности подстерегают желающих изучить или усовершенствовать язык?

М.Ш.: Очень опасно быстрое или сверхбыстрое чтение. Как только выработаете привычку читать быстро, вы никогда и ни за что не сможете выучить или довести до совершенства ни один язык. Нечленораздельное бормотание (в отличие от выразительного проговаривания) на новом языке не научит правильному произношению.

Вряд ли есть какая-то польза от изучения письменной формы языка через некачественное (не проверяемое преподавателями на наличие ошибок) переписывание текстов, составление диалогов и разыгрывание тематических сценок с товарищами по несчастью - подобные методы предлагаются на рынке под лозунгами: «Откинься на спинку стула, расслабься и учись» (Sit back, relax and learn), «Учи языки быстро и без усилий» (Learn languages quickly and effortlessly). После прохождения такого курса, приобретя вредные условно-рефлекторные привычки, вы станете, например, наплевательски относиться к собственному плохому произношению, низкому уровню понимания текстов (с которыми вам придется работать), некачественному спеллингу и т.п.

Часто встречается такой подход: «Задействуем, используем и воздействуем в процессе обучения на все запоминающие центры мозга» (Use the whole brain approach) - практическая реализация этого метода (применение «грязного» записывания или общения; гипноза, аутогенной тренировки, импровизированных «заклинаний», музыки в стиле Барокко, запахов, а иногда и подогрева ног студента, до определенной температуры) не предполагает качественного использования органов запоминания, которые задействует SupremeLearning.

Не меньше настораживают призывы: «Если вы хотите научиться говорить, говорите! Если хотите научиться писать, пишите! Если хотите научиться понимать, слушайте!» (If you want to learn how to speak, speak! If you want to learn how to write, write! If you want to learn how to comprehend, listen!), «Учитесь по методикам "АнглийскийСделанЛегким" (EnglishMadeEasy)", "Английский Без Усилий/Труда"» (Language Without Effort) - все это звучит несерьезно.

Если вам предлагают «Глубо-о-окое погружение в язык», в таких курсах чаще всего нет перевода слов на родной язык ученика и не предусмотрено никаких легких подсказок. Это можно классифицировать как специальный маркетинговый трюк, направленный на то, чтобы ученик не смог освоить значение подавляющего большинства слов - чтобы покупатель «учился вечно» и продолжал покупать бесчисленные продолжения и модификации подобных курсов.

CF: Какие ошибки, в свою очередь, допускают сами учащиеся при выборе курсов?

М.Ш.: К сожалению, не все осознают, что необходимо не просто научиться разговаривать на английском языке, а разговаривать на том стандартном уровне, на котором общаются высокообразованные люди - иначе вас никогда не допустят в <языковую аристократию> (приличное общество) любой страны. Я не раз наблюдал, как иностранцы, имеющие ученые степени по филологии родного языка или лингвистике иностранного, подвергались явной или скрытой обструкции cо стороны местных (англоязычных), иногда даже не весьма образованных жителей.

Прискорбно, но в XXI-ом веке у вас меньше шансов чему-нибудь научиться, чем их было бы в XIX-ом - рыночная экономика убила хорошее и эффективное языковое обучение. Многократное снижение заработков преподавателей и переход к массовому обучению спровоцировали «почасовку». Ученики не могут четко сформулировать свои требования к обучению и оговорить конкретные конечные результаты. Они полагаются на рекламу, так как не в состоянии объективно оценить знания выпускников каких-либо учебных заведений.

CF: Существуют ли какие-нибудь методы эффективного запоминания?

М.Ш.: Да. К сожалению, по большей части в религиозных и военных учебных заведениях. В светских учебных заведениях вы занимаетесь самообразованием. Умеете учиться - все получится. Не умеете - вам приклеивают ярлык «вечного троечника». Методические рекомендации преподавателей или учебников только мешают - они заставляют вас разыскивать информацию (зачастую ненужную), запоминать ее, пытаться удержать в долговременной памяти и использовать в нужную минуту. Нет ничего более вредного, чем «натаскивание» студентов на тесты типа SAT. В мире практически нет ни массовых, ни элитных методов эффективного запоминания, удержания и «вспоминания», о которых говорится в информационных рекламных объявлениях.

CF: Как же усовершенствоваться в английском?

М.Ш.: Ключ к пониманию проблемы обучения находится в человеческом генетическом коде: у взрослого человека (старше 14 лет) мозг, перестраиваясь в режим передачи информации другим, автоматически теряет способность работать в режиме приема информации. Взрослый ученик не может, подобно ребенку, естественно имитировать манеру поведения и речь преподавателя, и его нужно этому специально обучать.

Следовательно, старая истина «Повторение - мать учения» при обучении взрослых языку не срабатывает. Для взрослого ученика некачественное, невнимательное повторение - вовсе не «мать учения». Более того, злоупотребление такими повторениями может нанести невосполнимый ущерб способностям учиться эффективно - что взрослый повторил неправильно сегодня, то выговорит автоматически как завтра, так и через двадцать лет.

Зато у взрослых учеников есть свое преимущество - они усидчивы. Поэтому для их успешного обучения нужен другой подход, основанный на стремлении к совершенству, а именно - к интеллигентному произношению, точному следованию ритму, интонации «модельного» преподавателя и абсолютной грамотности.

Пути применения этого метода просты: необходимо восстановить или создать заново навыки эффективного обучения, то есть способность концентрироваться на новом незнакомом учебном материале, внимательно относиться к изучаемому, например, через комплексное улучшение или полную перестройку артикуляции иностранных звуков. Постановке произношения следует уделять не 20-30 минут, 1-2 звука в день, а не менее 2 часов в день, с обязательным прохождением всех основных звукосочетаний в течение каждого занятия на протяжении одной-двух недель.

Чтобы взрослый не произносил и не писал слова неправильно, стоит замедлить скорость подачи учебного материала, хотя бы до одного слова в минуту. Любая ошибка должна наказываться работой над ошибочным сегментом, а затем - повторением всего упражнения заново. И до тех пор, пока не поставлено произношение, ученику запрещается громко проговаривать «неправильности» (неправильно произносить слова и звукосочетания) и бесконтрольно некачественно «писать».

Самое главное - снова научить взрослого учиться, то есть помочь ему освоить навык качественного имитирования чужих, непривычных движений мышц рта и безошибочного копирования грамотных письменных текстов.

CF: Итак, начинать изучение языка надо с фонетики?

M.Ш.: Все курсы, как по изучению иностранного с нуля, так и по улучшению языка, должны предваряться вводными фонетическо-артикуляционными уроками, проводимыми преподавателями только на почти (минимум, 85% от эталона) безошибочной основе! И лишь после постановки произношения, ритма и интонации речи можно будет перейти к обучению в лингафонных кабинетах, абсорбированию грамматики и стилистики.

Обучение умению правильно читать и произносить слова - фундамент любой методики. (Этого, к сожалению, почти никто не понимает.) Это достигается необычайно замедленным многократным (в 10-20 раз) произношением, чередующимся с более быстрым произношением, каждого английского слова в составе сложного предложения.

CF: Поделитесь с нашими читателями несколькими вашими методическими секретами, которые позволяют гарантировать быстро выучить с нуля или усовершенствовать английский?

М.Ш.: Восстановлению способности непроизвольной имитации речи преподавателей или образованных носителей языка, о необходимости которой я уже говорил, особое внимание уделяется в системе SupremeLearning. Эта система также имеет в своем арсенале следующие оригинальные (секрет их эффективности - в нюансах) упражнения: медленное чтение вслух и про себя (не позволяет проскакивать через сложные слова и способствует эффективной проработке текста); применение «пальцевой памяти» (эффективное усвоение новой информации, которая непосредственно связана с мельчайшими, но безошибочно-точными движениями кончиков пальцев и кистей рук при записи иностранных символов); исправление всех собственных ошибок (учитель постоянно поправляет ученика, пока не добивается абсолютно правильного результата).

Работа над устной речью ведется следующим образом: слова и сложные предложения многократно в разной манере произносятся вслух но, главное - они подобраны так, чтобы при каждом их повторении усваивалось все больше и больше информации. При работе над письменным английским ключевые тексты два-четыре раза записываются вручную или на компьютере по методу Шестова с применением специального метода – «самодиктовки» речи. И, наконец, очень важно правильно закрепить пройденный материал: трех-четырехразовое повторение как нового, так и знакомого по предыдущим попыткам освоить английский, специально подобранных ключевых сегментов курса.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 212
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет